Последнее изменение: 11 июня 2008г.
Что есть философия? Наука о жизни, о ее устройстве, фундаментальных законах и т.п. Естественно, об этом всем можно и не задумываться. Но зачастую знание и понимание таких законов позволяет избежать сложностей и обойти умело разложенные грабли. Разработка программного обеспечения – процесс не менее сложный, нежели жизнь, поскольку является попыткой формализации жизненных процессов. И потому к разработке ПО надо относиться не менее уважительно. А следовательно – этот процесс стоит изучать, постигать закономерности, выводить принципы оптимальных действий.
В этом разделе я хочу поместить свои мысли об этом процессе. Мне кажется, что я знаю уже достаточно много, имея более чем десятилетний опыт разработки на Java, и не только на нем. Я набил достаточно шишек и научился с некоторой долей вероятности определять местоположение граблей. Ну и, соответственно, выработал для себя правила обхода этих граблей. Этими знаниями я и хочу поделиться.
Сразу оговорю вот что. Все, что есть в этом разделе, применимо, прежде всего, к Java. У каждого языка своя философия, потому я не могу ручаться за то, что все, что я пишу, будет работать, скажем, при написании кода на Perl. Хотя большинство мыслей, все же, универсальны.
Итак, к делу.
Философия языка
Тут находятся статьи о философии самого языка Java.
- 22.09.07. О философии Java и многом другом – об основных чертах Java.
- 01.09.07. Наследование как явление – что есть по этому поводу в Java и как и когда надо его использовать.
Философия разработки
Здесь можно найти статьи, связаные с философией процесса разработки.
- 29.10.10. Введение – о разработке вообще.
- 01.09.07. Качественный код – слагаемые – что есть качественный код и как добиться этого самого качества.
- 01.09.07. "0,1,много..." или "чисел не существует" – о числах в разработке ПО.
- 01.09.07. Изменчивые постоянные или "что такое 122?" – о константах как явлении.
- 11.06.08. Экстремальное программирование – реальность и мифы – о теории XP. Разъяснения сути практик.
- 11.06.08. Экстремальное программирование – практика, психология и ошибки – о том, что является базой для построения разработки по методологии XP.
Философия разработчика
А в этой части – статьи, связаные с философией разработчика как личности, его подходом к разработке и т.п.
- 05.03.08. Учиться... Учиться? Учиться! – размышления о процессе получения знаний.
- 02.06.10. Начинаем с начала или 'Hello, Java World!' – с чего, как и почему стоит начинать изучение Java.
- 22.09.07. "Мышекликательное программирование" или почему я не люблю визуальные редакторы – о недостатках применения визуальных редакторов пользовательского интерфейса.
- 13.05.08. О профессионализме и не только – о тех моментах, которые чаще всего упускают при выборе пути профессионального развития.